В ту субботу стояла обычная межсезонная погода - пасмурное небо, тяжелый мокрый воздух, рапида всеобщего настроения. В университете мне делать было нечего уже после 20 минут первой пары... Вобщем, день задался.
Предстояло скоротать без малого 2 часа, прежде чем преподаватель начнет свою долгую и лишенную живости лекцию. В такие моменты я предпочитаю куда-нибудь уйти, уединиться. И предпочитаю уединяться не только физически, но и мысленно.
Пару минут спустя я измеряла глубину луж в окрестностях университета. Гуляла по дворикам, дворам и дворищам, на время даже забыла про часы. Наблюдала за людьми - они такие разные... Люди шли вместе со мной, шли мне навстречу, пересекали мой путь. И вдруг - я услышала позади себя голос. Мужчина. Немолодой. Вблизи меня было человек 6, но этот голос слышала словно только я одна...
Я обернулась - передо мной был пожилой человек, в чистой, но старой одежде, с белой бородой: "Доченька, ты извини меня, тут такое дело... Понимаешь, мне жена дала деньги на хлеб - 9,50. Купи, говорит, булку городскую, а я подхожу - она 10 стоит... Вот незадача.У тебя 50 копеек не будет?"
Говорит, а у самого руки подрагивают - так ему наловко. Оравдывался:"Хожу, прошу всего-то 50 копеек - только рукой отмахиваются. Ведь денег у нас с женой нет совсем, булка городская - она... Вот, понимаешь, дала мне, сходи, говорит... А она у меня ббольная лежит, инвалид. Помоги, прошу..."
Как назло в кармане только двадцатка помятая с утра была - десятка на проезд ушла, десятка осталась...
Ни секунды не колеблясь, я отдала последюю десятку, и только потом, минут через 10 дошла мысль - а ведь еще и домой ехать надо...
Я почувствовала его сухие руки, жесткие, будто натертые, но теплые. Я занлянула в глаза - широкие, неимоверно округленные от изумления глаза смотрели прямо на меня снизу вверх... Чистые, простые, но повидавшие жизнь глаза.
Мне было безмерно стадно за то, что у меня всего лишь десятка. В такие минуты сердце мое не живет своей жизнью - оно переполнено необъяснимой любовью непонятно кого к непонятно кому или чему...
...не люблю я эти слова благодарности... А тогда им не было предела. Иногда большее, что мы можем сделать - просто сказать доброе слово: "На здоровье." Не в силах вынести тяжести на душе я отвернулась и как можно быстрей пошла вдаль. Я шла быстрее, а его слова срывались на слезы... И эти слезы до сих пор не выходят из моих мыслей.


Безразличие людей. Болезнь общества? Эгоизм личности? Или черствое сердце?