и я все чаще думаю, какой нафик я педагог, я просто уставшая больная женщина.

но это только эту сопливую неделю. В остальное время я стараюсь по науке ) однако, эмоции никто не отменял, и я тоже могу рявкнуть (крайне редко) и бывают случаи, когда я не знаю, как поступить... У обоих детей трудный возраст. 2года и 4 года. Иногда нахожу решения, иногда на авось все пускаю. Очень помогла книга (и надо ее срочно перечитать) "Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно". Там даются конкретные речевые формулы урегулирования конфликтов и поддержания эмоционального здоровья всех членов семьи. К слову, уважаемую Гиппенрейтер я не осилила в оригинале, но что-то там читала. Общий принцип хода ее мыслей понятен, применяю это, но больше мне ее книги ничего не дали.

Всем вообще бы неплохо почитать Лилию Дыкман "Гармоничный ребенок. Как этого достичь". Это по вальдорфской методике. Точнее, методики там нет, но вводит в курс дела неплохо.

Но при всех этих и многих других книжках я не ощущаю себя педагогом... Все из-за той же неуверенности в своих силах. А педагог должен быть образцом во всем, должен быть маяком для душевного и духовного укрепления ребенка.

Часто, когда случаются истерики у одного или крышеснос у другого, я думаю, что Я то-то делаю не так. Я очень требовательна к тому, что и как говорится ребенку. И моя "нашпигованность" знаниями мешает мне общаться с окружающими. Одергиваю себя, что не надо критиковать других - пусть сами со своими детьми общаются как хотят. Я же не могу сказать своему ребенку "пойдем домой, я уже замерзла с тобой гулять". Я лучше скажу "пришло время идти домой". Я не могу сказать "ты чё, не отнимай у него игрушку", я лучше скажу "тебе очень хочется эту игрушку. Предложи поменяться или дождись, когда она освободится". Я не стану помогать ребенку, если он упал/ударился и может сам встать и придти ко мне. Я не буду паниковать и причитать да еще и отчитывать публично, если ребенок в лужу или в грязь залез и у него промокли ноги, на этот счет я ввожу непоколебимое правило "в лужу только в резиновых сапогах" и это знает2х летний ребенок. Я жестока по отношению к "мааам, хочу шоколадку", мы просто либо обговариваем сразу, за чем идем в магазин, либо вспоминаем правило "конфеты - только по праздникам". И никаких "у меня нет денег" или еще что-то популярное.

Но эти чертовы истерики в подъезде меня доканывают!!!! когда надо идти домой, а так невыносимо хочется посидеть на ступеньках... так срочно надо посмотреть, что в цветочных горшках, так позарез надо открыть электро-щитки. А мне надо домой и все! Я не могу ждать. И поэтому я тверда и часто бывает так - я поднимаюсь одна домой, а дети остаются внизу и делают что хотят. Я оставляю настежь распахнутую дверь. И слышу, как Лада Рому уговаривает подняться. И через 15-20 минут, дети одолевают 4 этажа. Это если без ора. А если с ором, то я не жду так долго, я строга и грозна в эти моменты. У нас правило "орать только на улице" (а не "хватит плакать, всех соседей распугаешь", на заметку). Подняться на 4й этаж это целое приключение... И соседи иногда не выдерживают )))